Организационные формы эксплуатации дорожных машин

3-01-2013, 19:27

Принцип поточности заключается в следующем: все работы на трассе выполняются механизированными отрядами, специализированными по основным видам работ и оснащенными комплектами дорожно-строительных машин. При этом отряды передвигаются равномерно друг за другом по строящейся дороге и последовательно выполняют все строительно-монтажные работы. После прохода последнего отряда машин дорога может быть полностью готова к сдаче в эксплуатацию или доведена до определенной степени технологической готовности (например, полностью законченное земляное полотно, уложенное основание).

Механизированные отряды обычно имеют постоянный состав машин и рабочих, распределенных по квалификации таким образом, чтобы выполнять весь комплекс строительных работ. Отряды, имеющие постоянную производственную мощность, перемещаются с заданной скоростью построящейся дороге, чем обеспечивается сдача равных объемов работ в определенные промежутки времени. Однако при возведении земляного полотна, когда объем работ по километрам может меняться в значительных пределах, непостоянны и условия работ (изменяются дальность возки грунта, условия движения транспортных средств); речь может идти не о заданной, а только о средней скорости потока.

В дополнение к линейным потокам на строительстве автомобильных дорог создаются специализированные отряды машин для постройки больших мостов и выполнения сосредоточенных земляных работ. Для постройки мостов могут привлекать мостостроительные организации на правах субподряда.

В состав вспомогательного производства на дорожном строительстве входит транспортирование строительных материалов па производственные предприятия АБЗ, ЦБЗ и на трассу, а также техническое обслуживание и ремонт дорожных машин и оборудования. Поэтому мастерские и автотранспортные предприятия на строительстве являются вспомогательными предприятиями.


новости



Опрос

Нужен ли суд присяжных?

Да
Нет