Механизированные отряды
Так, использование ближайших к месту работ карьеров строительных материалов вызовет сокращение потребности в транспортных средствах и снижение затрат на перевозки; внедрение в строительство новых материалов (эффективных поверхностно активных добавок, органических или минеральных вяжущих материалов повышенного качества) повлечет сокращение сроков строительства. Значительный резерв повышения эффективности строительства - внедрение новой техники (дорожных машин, прогрессивной технологии строительных работ), не предусмотренной проектом производства работ. Все эти и другие резервы должны быть отражены в оперативных планах, что придает им большую гибкость и прогрессивный характер.
Наиболее прогрессивной формой организации строительства автомобильных дорог является поток. При поточном строительстве дорог основная организационная единица -специализированный поток. Наиболее распространены потоки по постройке малых искусственных сооружений, по устройству земляного полотна, строительству основания и т. д.
Механизированные отряды, выполняющие работы в специализированных потоках, имеют постоянный устойчивый состав дорожных машин и оборудования. Кроме специализированных потоков, предусматриваются подразделения, выполняющие заготовительные и транспортные работы. К таким подразделениям относятся: машинно-карьерные отряды, выполняющие заготовку местных дорожно-строительных материалов; подразделения, обслуживающие асфальтобетонные и цементобетонные заводы, камнедробильные базы, полигоны железобетонных изделий; автомобильные подразделения (автотранспортные предприятия), выполняющие перевозку строительных грузов, материалов и полуфабрикатов.
Правильная расстановка специализированных потоков, разработка плановых заданий для частных потоков и подразделений, практическое руководство ими составляет главную организационную задачу поточного строительства.