Динамика роста протяженности автомобильных дорог
Внедрение высокопроизводительных дорожных машин позволило более успешно внедрять поточно-скоростные методы строительства, осуществлять комплексную механизацию и автоматизацию производства.
В послевоенный период резкое увеличение объема и интенсивности строительства автомобильных дорог и применение наиболее совершенных типов покрытий, а также повышение технических требований к их качеству обусловило появление целого ряда машин и комплектов оборудования для механизации процессов изготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей, их укладки в покрытия и выполнения других операций, связанных с сооружением автомобильных дорог. В целях увеличения выработки и снижения эксплуатационных расходов автоматизирован ряд действующих АБЗ и ЦБЗ, что позволило значительно снизить количество обслуживающего персонала и уменьшить себестоимость продукции.
За послевоенные годы окрепли дорожные организации, ведущие строительство новых дорог республиканского, областного и местного значения. Принят ряд решений, направленных на улучшение строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. По примеру общегосударственных дорог на автомобильных дорогах областного значения введена постоянно действующая эксплуатационная служба.
Дороги районного значения переданы в ведение местных заинтересованных организаций, на которые возложена ответственность за их строительство, ремонт и содержание.
В 1958 г. установлены дополнительные источники финансирования дорожных работ за счет отчислений от доходов автотранспортных предприятий, что способствует значительному расширению строительства и ремонта автомобильных дорог.
В 1959 г. принят новый закон об участии колхозов, совхозов и предприятий в строительстве и ремонте дорог местного значения. Вместо машинно-дорожных станций (МДС) созданы более эффективные строительные организации - дорожно-строительные управления (ДСУ).