Автомобильный транспорт и дорожная сеть
Значительно увеличится количество автопоездов и расширится сфера их использования в народном хозяйстве.
Будет несколько увеличен выпуск дизельных автомобилей в сравнении с карбюраторными (особенно за счет парка карьерных автомобилей-самосвалов).
Наряду с техническим перевооружением подвижного состава предусмотрены меры, позволяющие улучшить использование автомобильного транспорта в стране. Так, в целях повышения производительности труда и снижения себестоимости автоперевозок предусматривается дальнейшее расширение централизованных перевозок с использованием математических методов планирования, максимальное укрупнение партий перевозимых грузов, широкое внедрение средств механизации и автоматизации в процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Перевод автотранспортных предприятий на новые условия планирования и экономического стимулирования производства открывает перед работниками автомобильного транспорта широкие перспективы дальнейшего улучшения работы этой важнейшей отрасли народного хозяйства.
Строительство автомобильных дорог в нашей стране началось одновременно с ростом отечественного автомобилестроения, т. е. примерно в 1930-1932 гг.
Особенно возросли темпы дорожного строительства в годы пятилеток.
Динамика роста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общегосударственного, республиканского, областного и местного значения характеризуется данными.
На 1 января 1969 г. протяженность дорог с твердым покрытием составляла 456,4 тыс. км.
Большой объем дорожных работ и необходимость повышения производительности труда в этой чрезвычайно трудоемкой отрасли хозяйства обусловили быстрый рост дорожного машиностроения в стране.
Вместе с ростом производства дорожной техники совершенствовалась организация строительства.