Характеристика издержек обращения и их структура

18-10-2012, 12:11

Кроме того, снабженческие организации ведут заготовку продукции в децентрализованном порядке, осуществляя реализацию ее в значительной части через свои склады.

Транспортные расходы и нерациональные перевозки. В транспортных расходах, как в снабжении, так и в сбыте, большой удельный вес составляют затраты по перевозке продукции от поставщика до потребителя. Высокую стоимость транспортировки продукции вызывают нерациональные перевозки в связи с неудовлетворительным географическим размещением заказов сбытовыми органами.

К нерациональным перевозкам относятся чрезмерно дальние, встречные, излишние, повторные, кружные перевозки.

Встречными перевозками называются такие, когда однородные грузы перевозятся в противоположном направлении по одному или разным участкам пути.

Под чрезмерно дальними перевозками понимаются перевозки продукции, отгружаемой поставщиками, расположенными на дальнем расстоянии от потребителей, в то время когда имеются поставщики аналогичной продукции, расположенные ближе к данному пункту назначения. Например, Ленинградский металлический завод им. Сталина завозил литье и поковки из Донбасса и Урала при наличии этой продукции у ленинградских заводов; Новосибирскому турбогенераторному заводу доставлялись за 3775 км колеса, оси и шайбы с Новочеркасского электровозного завода; Новосибирский завод поставлял стальное литье заводам Тбилиси, Краснодара, Ленинграда, Минска, Витебска, Воронежа и других городов на расстояние до 5000 км при избытке в этих городах стального литья, которое перевозится в обратном, встречном направлении К

Дальние перевозки часто бывают результатом неудачного кооперирования, когда планирующие органы, игнорируя выгоду установления производственной связи между предприятиями разных отраслей промышленности одного района, предпочитают кооперацию между дальними заводами.


новости



Опрос

Вызывали ли Вас повесткой в суд?

Да
Нет