Характеристика издержек обращения и их структура
Кроме того, снабженческие организации ведут заготовку продукции в децентрализованном порядке, осуществляя реализацию ее в значительной части через свои склады.
Транспортные расходы и нерациональные перевозки. В транспортных расходах, как в снабжении, так и в сбыте, большой удельный вес составляют затраты по перевозке продукции от поставщика до потребителя. Высокую стоимость транспортировки продукции вызывают нерациональные перевозки в связи с неудовлетворительным географическим размещением заказов сбытовыми органами.
К нерациональным перевозкам относятся чрезмерно дальние, встречные, излишние, повторные, кружные перевозки.
Встречными перевозками называются такие, когда однородные грузы перевозятся в противоположном направлении по одному или разным участкам пути.
Под чрезмерно дальними перевозками понимаются перевозки продукции, отгружаемой поставщиками, расположенными на дальнем расстоянии от потребителей, в то время когда имеются поставщики аналогичной продукции, расположенные ближе к данному пункту назначения. Например, Ленинградский металлический завод им. Сталина завозил литье и поковки из Донбасса и Урала при наличии этой продукции у ленинградских заводов; Новосибирскому турбогенераторному заводу доставлялись за 3775 км колеса, оси и шайбы с Новочеркасского электровозного завода; Новосибирский завод поставлял стальное литье заводам Тбилиси, Краснодара, Ленинграда, Минска, Витебска, Воронежа и других городов на расстояние до 5000 км при избытке в этих городах стального литья, которое перевозится в обратном, встречном направлении К
Дальние перевозки часто бывают результатом неудачного кооперирования, когда планирующие органы, игнорируя выгоду установления производственной связи между предприятиями разных отраслей промышленности одного района, предпочитают кооперацию между дальними заводами.