Перевозки малотранспортабельных грузов

19-11-2012, 06:32

Если бы в 1955 г. была осуществлена организация брикетирования бурых углей, это сократило бы работу железных дорог на 10 млрд. т-км и уменьшило бы транспортные расходы народного хозяйства на 300 млн. руб. Железная руда в размере 65% перевозится в необогащенном виде, что увеличивает потребность в транспорте для ее перевозки в 2 раза. Отгрузка только криворожской руды в обогащенном виде освободила бы железнодорожный транспорт от перевозки 20 млн. г породы в год и сэкономила бы 400 млн. руб.

Лесная промышленность ежегодно расходует дополнительно» 120 млн. руб. на перевозку круглого леса вместо пиломатериалов. Для отгрузки половины рудничных стоек и балансов в неразделанном виде, а круглого леса в неокоренном - лесной промышленности необходимо ежедневно около 500 лишних вагонов

Транспортные расходы в стоимости продукции важнейших отраслей промышленности занимают: по донецким углям 14%, по пиломатериалам 10%, по цементу 17,5%, по железной руде 47%, по> соли 90%. По предварительным подсчетам размеры транспортных издержек в 1960 г. (по транспорту общего пользования) составят 70 млрд. руб. Снижение этих издержек только на 1% составит экономию по народному хозяйству в сумме 700 млн. руб.

Использование автомобильного транспорта. Большие резервы экономии имеются в использовании автомобильного транспорта. В настоящее время свыше 70% всех грузов, доставляемых к железным дорогам, к речным и морским портам или непосредственно потребителям, перевозятся в автомашинах. Существенным недостатком в организации автоперевозок является распыленность автомобильного парка по тысячам мелких автомобильных хозяйств, различных учреждений и ведомств. При таких условиях коэффициент использования грузовых автомашин крайне низок, а стоимость перевозок чрезмерно высока. Большая часть автомашин идет в один конец порожняком, грузы перевозятся во встречных направлениях, перевозки обслуживаются большим количеством грузчиков, экспедиторов, агентов.


новости



Опрос

Нужен ли суд присяжных?

Да
Нет