Учет основных средств
В случае выбраковки подвижного состава, дорожной техники, оборудования и другого имущества в связи с нарушением правил эксплуатации виновные в нарушении этих правил привлекаются к ответственности.
Для определения непригодности основных средств создается комиссия в составе главного инженера, старшего механика, главного бухгалтера и начальника отдела технического контроля.
В соответствии с новым положением о предприятии теперь строительные организации и автомобильные хозяйства самостоятельно списывают машины и оборудование, в том числе и не полностью амортизированные, если дальнейшая эксплуатация основных фондов экономически нецелесообразна.
Списанные дорожные машины и автомобили разбираются, при этом годные детали, узлы и агрегаты приходуются в кладовую. Многие автотранспортные предприятия в настоящее время успешно используют кузова со списанных автомобилей, переоборудуя их в прицепы.
Первичным документом по учету работы дорожных машин является наряд-журнал или наряд на механизированные работы. Наряд-журнал выдается каждому машинисту дорожной машины на срок до десяти дней (допускается увеличение этого срока при выполнении большого объема однородных работ).
В наряде на механизированные работы указывается объем работ, заданный для выполнения на основании действующих норм (ЕНиР, ведомственных норм), а также сумма заработной платы, исходя из величины сдельной расценки за единицу работ.
Для определения выполненного объема работ производят инструментальный обмер резерва (или выемки) и подсчитывают таким образом объем грунта в плотном теле.
По окончании срока, на который был выдан наряд, подсчитывают затраты труда и сумму сдельного заработка по наряду. В наряде должны быть отражены все потери рабочего времени, что позволит впоследствии судить о внутрисменном использовании машины.