Анализ затрат по транспортно-заготовительным операциям

7-04-2013, 12:35

При наличии постоянных поставщиков и нормальных условий снабжения транспортно-заготовительные расходы по каждой группе материалов должны быть стабильными. Однако состав поставщиков по многим материалам систематически меняется, что является причиной колебаний затрат по транспортным расходам. Расходы по внутризаводским перевозкам, затраты по хранению материалов и погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от состояния складского хозяйства и его механизации не бывают одинаковыми. Затраты по дополнительной обработке имеют место в тех случаях, когда поставка материалов производится с нарушением спецификации или качества материалов. Уплата наценок снабженческо-сбытовым организациям почти полностью зависит от выполнения сроков и комплектности поставки материалов, так как аккуратное выполнение поставщиками договорных обязательств в значительной степени освобождает потребителей от необходимости пользоваться услугами снабженческо-сбытовых организаций.

Поскольку все указанные расходы находятся в непосредственной зависимости от организации работы отделов снабжения и сбыта предприятия, необходимо установить наличие сверхнормативных и непроизводительных затрат, причины их образования и пути их снижения.

Основанием для анализа служат отчетные данные бухгалтерии, счета поставщиков на транспортные расходы, счета снабженческо-сбытовых организаций на наценки и авизо цехов на затраты по дополнительной обработке материалов.

Требования режима экономии обязывает все хозяйственные организации, в особенности органы снабжения и сбыта, бережливо относиться к затратам по их содержанию. Органы снабжения и сбыта не являются производственными организациями, и расходы по осуществлению снабженческо-сбытовых операций должны составлять поэтому минимальный процент в себестоимости продукции.


новости



Опрос

Вам когда-либо требовалась помощь юриста?

Да
Нет