Опытные механизаторы
Далеко не последнюю роль в интенсификации работы машин играет проведение конструкторских мероприятий, позволяющих улучшить технические возможности машин. Такие мероприятия могут выполняться по предложениям рационализаторов в мастерских на строительстве.
Анализ себестоимости автоперевозок начинают с сопоставления основных отчетных и плановых показателей автотранспортного предприятия. В число таких показателей входят: грузооборот по парку, общий и полезный пробег автомобилей, коэффициент использования пробега.
Затраты на перевозки грузов анализируют по статьям калькуляции раздельно по переменным и постоянным расходам. Переменные расходы относят на 1 км пробега, постоянные - на 1 автомобиле-час.
Результирующим показателем является себестоимость 1 ткм, которую определяют делением всей суммы затрат (переменных и постоянных) на общий грузооборот по плану и фактически.
Снижение расходов на жидкое топливо достигнуто в результате применения водителями прогрессивных методов вождения автомобилей. Увеличение затрат на ТО и ремонты по сравнению с планом может быть объяснено повышенным против норм расходом запасных частей и материалов на ремонты, а также неудовлетворительным техническим состоянием подвижного состава. Некоторое превышение постоянных расходов по статье Заработная плата водителей с начислениями (на 0,4 коп., или на 0,5%) могло произойти вследствие применения сверхурочных работ или завышенных против плана расценок.
Очень важно отмстить, что снижение себестоимости перевозок произошло главным образом за счет улучшения основного качественного показателя - коэффициента использования пробега.
Увеличение коэффициента использования пробега до 0,51 при плане 0,48 позволяет снимать с каждого километра пробега больше продукции, т. е. большее количество тонно-километров.