Величина накладных расходов
Затраты группы (зависящие только, от сменного режима работы машины): затраты на техническое обслуживание и ремонты (кроме капитального) ; затраты на жидкое топливо или электроэнергию для работы машины; затраты на вспомогательные материалы, приспособления и инструменты; затраты на смазочные и обтирочные материалы. 3. Затраты группы: заработная плата машинистов.
Все перечисленные затраты прямые. Накладные расходы при расчете стоимости машино-смены принимаются в размере 50% от заработной платы машинистов (основной) и 10%-от прочих прямых расходов (т. е. от суммы затрат и групп).
Себестоимость автомобильных перевозок включает в себя переменные и постоянные расходы.
Переменными (т. е. зависящими от пробега) являются расходы на: топливо для автомобилей; смазочные и обтирочные материалы; износ и ремонт автомобильных шин; техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей; амортизацию подвижного состава (на капитальный ремонт).
В состав постоянных расходов включают амортизационные отчисления (на полное восстановлеуие), накладные расходы и заработную плату водителей (условно постоянные расходы).
Величина накладных расходов не зависит от пробега автомобилей и калькулируется на один автомобиле-день или автомобиле-час работы.
Используя калькуляции, составленные на важнейшие виды выпускаемой продукции, предприятие устанавливает размер снижения себестоимости по основным видам продукции и по предприятию в целом.
Смета или план затрат на производство предусматривает все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые для производственной деятельности предприятия в течение планируемого периода.