Фактические затраты
Строительная организация по договору подряда реализует конечную продукцию (законченная автомобильная дорога или отдельные строительные объекты) по цене, определяемой сметами. Ценообразование в строительстве несколько отличается от ценообразования в промышленности. Если в промышленности на всю одинаковую продукцию устанавливаются единые общесоюзные или поясные цены, то в строительстве действуют цепы, утверждаемые по смете на каждый вид работ, объект или сооружение или Новостройки в Подмосковье.
Сметная стоимость строительства устанавливается, как правило, на основе единых районных единичных расценок.
Фактические затраты на производство строительно-монтажных работ сопоставляются с их сметной стоимостью и плановой себестоимостью.
Прибыль подрядной строительной организации от сдачи работ определяется разницей между сметной стоимостью выполненных строительно-монтажных работ и их фактической себестоимостью.
Рентабельность наряду с уровнем себестоимости является одним из важнейших обобщающих показателей, характеризующих экономическую эффективность строительного производства.
Уровень рентабельности дорожно-строительных организаций, не переведенных пока на новые условия планирования и стимулирования производства, определяется отношением прибыли к полной себестоимости строительно-монтажных работ.
Важнейший принцип хозрасчета - материальное поощрение работников строительных организаций. Основной формой хозрасчетного стимулирования остается пока фонд строительной организации, создаваемой за счет части прибыли. Средства из этого фонда расходуются на внедрение новой техники и совершенствование производства (до 50%), на улучшение культурно-бытового обслуживания работников, индивидуальные премии рабочим и служащим.