Методы определения трудоемкости

15-01-2013, 22:54

Переводной коэффициент -постоянная величина, устанавливаемая вышестоящей организацией автохозяйствам на ряд лет. Количество приведенных тонно-километров определяют так: объем перевозок (количество перевезенных грузов) в тоннах умножают на переводной коэффициент и полученное произведение складывают с количеством тонно-километров.

Производительность труда в автотранспортных предприятиях может быть измерена также и в денежном выражении. В этом случае выработка исчисляется путем деления денежного дохода автохозяйства за определенный период на среднесписочную численность работающих (или водителей).

Под трудоемкостью продукции понимают трудовые затраты основных производственных рабочих на изготовление единицы продукции, выполнение отдельных работ, выполнение всей производственной программы.

Различают фактическую, нормативную и плановую трудоемкость. О фактической трудоемкости судят по величине отработанного производственными рабочими времени (по первичным учетным документам: нарядам на механизированные работы, путевым листам) и объему выполненных работ.

Нормативная трудоемкость представляет собой время, необходимое на производство единицы продукции, рассчитанное по действующим нормам времени. Сопоставление нормативной и фактической трудоемкости характеризует степень (коэффициент) выполнения действующих норм выработки.

Например, нормативная трудоемкость изделия равна 20 ч, а фактическая 16 ч. Значит, действующие нормы выработки перевыполняются производственными рабочими на 25%, а коэффициент выполнения этих норм равен 1,25 (20: 16).

Плановая трудоемкость определяется по действующим нормам с учетом планируемого их пересмотра.


новости



Опрос

Вам когда-либо требовалась помощь юриста?

Да
Нет