Процесс реализации подразумевает передачу товаров вместе с переходом права собственности на них, а также хозяйственного ведения, передачи результатов проведенных работ и управления оперативного типа иному лицу. При этом производится проведение и всех сопутствующих услуг, которые потребует определенная группа товаров. Помимо этого, ведется качественный учет реализации товаров и услуг.
Какие случаи не являются процессом реализации
Законодательство Российской Федерации строго контролирует реализацию товаров. В частности, был определен ряд случаев, которые не могут называться реализацией. К ним относятся:
- Операции, которые имеют отношение к валюте – как иностранной, так и российской;
- Передача имущества организации – основного, нематериального или другого владения – правопреемнику;
- Инвестиционный тип передачи товара – как работы, так и услуги любого характера;
- Выход из организации и передача владения другому участнику сообщества (хозяйства);
- Распределение имущества непосредственно после ликвидационного процесса.
Что такое реализация
По закону РФ реализация является группой операций, которые каким-либо образом связаны с продажей и сбытом определенного товара. Для того, чтобы правильно высчитать прибыль от реализации и все сопутствующие траты, закон подразумевает ведение бухгалтерского учета. Этот процесс называется учет выручки от реализации товаров. Реализация продукции требует ведения ежемесячного отчета на основе всей документации, которая подтверждает процесс. В ходе данного метода применяется счет 90 под названием «Продажи». В его составе присутствуют субсчета:
- Акцизы
- НДС
- Выручка
- Прибыль или убыток
- Себестоимость товаров
В счете 90 начинается отражение операций непосредственно после того. Как собственность на услугу или товар перешла к заказчику. По мере того, как документы для расчета предъявляются клиенту, производится и сам процесс налогообложения.
Что такое коммерческие расходы
Коммерческие расходы включают в себя все затраты, которые применяются в процессе сбыта товара или услуги. Это может быть упаковка, доставка, погрузка, комиссии, затраты на эксплуатацию транспортного средства, реклама и тому подобные расходы. Для коммерческих расходов открывается отдельный счет 44 под названием «Расходы на продажу». Эти затраты состоят в остатке не отгруженных товаров, а также состоят в данном счете номер 44 и во время определения баланса. Они также входят в состав статьи, которая носит название «Прочие затраты и запасы».
Разные виды сбыта товара и услуг
Сегодня учет реализации товаров в торговле имеет несколько видов:
- Прямой сбыт;
- Косвенный сбыт;
- Интенсивный сбыт;
- Селективный сбыт;
- Эксклюзивный сбыт.
Первый тип сбыта – самый простой и распространенный. В его рамках покупатель получает товар прямо от продавца и обе стороны входят в прямой контакт. Во втором случае для косвенной продажи используются разные посредники. Интенсивный метод сбыта подразумевает наличие системы посредников, где форма их деятельности не имеет особого значения. В таком случае присутствует густая система партнеров, через которых производятся процессы рекламных кампаний и соответственных платежей. При селективном или же выборочном процессе посредники отбираются особо тщательно. Чаще всего этот метод используется в технической сфере. При эксклюзивном подходе товар контролируется как можно более качественно и выбирается особая сеть посредников, которые торгуют исключительно определенным видом продукции.
Коммерческие методы
Самый распространенный коммерческий метод сбыта – это продажа товара за наличные. Таким образом, вести учет поступления и реализации товаров максимально просто. Этот метод подходит для оптовой и розничной торговли. Может также производиться доставка в рамках данного метода в том случае, если товар – это мебель или крупная бытовая техника. В таком случае, учет также будет включать траты на доставку. В случае консигнации оптовик имеет право сохранить собственность на товар в рамках определенных условия поставки.