Объем реализуемой продукции
Отсутствие рекламаций на качество ремонта машин, например, обеспечивает предприятию беспрепятственный сбыт продукции и поступление денежных средств на его расчетный счет.
1. Уровень себестоимости реализуемой продукции. Снижение себестоимости при прочих равных условиях влечет за собой увеличение суммы прибыли и наоборот. Поэтому очень важно проводить меры по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
2. Изменение оптовых цен предприятия.
При повышении оптовых цен предприятия прибыль увеличивается, что, впрочем, не является заслугой предприятия. В практике ремонта случается завышение оптовых цен за счет выполнения не предусмотренных прейскурантом работ.
При анализе нужно установить все случаи завышения оптовых цен, проверив обоснованность расчетов и необходимость такого завышения.
3. Сдвиги в структуре реализуемой продукции.
Сдвиги в структуре (ассортименте) реализуемой продукции влияют на прибыль по той причине, что на разные изделия устанавливается различная рентабельность. Если в составе реализуемой продукции возрос удельный вес высокорентабельных изделий, то абсолютная сумма прибыли повысится, и наоборот.
Рентабельность является основным показателем, определяющим степень эффективности производства в новых условиях планирования и экономического стимулирования. Этот синтетический показатель отражает все стороны деятельности предприятия. Анализ показателя рентабельности необходимо начинать с сопоставления фактически достигнутого уровня с плановым.
План по расчетному уровню рентабельности не выполнен потому, что на предприятии среднегодовая стоимость производственных фондов превысила их плановый размер на 41,8 тыс. руб.