Выбор типа подвижного состава
Техническая скорость (vt) - скорость движения автомобиля, кмч; коэффициент использования грузоподъемности (у) - отношение фактической загрузки автомобиля к его номинальной грузоподъемности; время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку с грузом (гп-р), ч; длина ездки с грузом (е.г) - среднее расстояние перевозки груза, км.
Выбор типа подвижного состава обусловливается структурой грузовых перевозок. Для перевозки камня, щебня, гравия, песка, асфальто- и цементобетона, грунта планируют автомобили-самосвалы средней и большой грузоподъемности. Деловую древесину, строительные детали и конструкции, пиломатериалы и хозяйственные грузы перевозят в бортовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, по возможности с прицепами.
Для перевозки жидкого и вязкого битума в разогретом состоянии необходимы автогудроиаторы, для перевозки жидкого топлива - автоцистерны. Пылевидные материалы (минеральный порошок, известь, цемент) перевозят в специальных автомобилях (типа цементовозов) или приспосабливают для этой цели обычные транспортные автомобили.
Потребное количество автомобилей для перевозок определяется делением объема перевозок в тоннах или грузооборота в тонно-километрах на производительность одного автомобиля за тот же период, в тех же единицах измерения.
Производственная программа эксплуатации автомобилей рассчитывается на основании плана перевозок и среднесписочного количества автомобилей.
Производственная программа эксплуатации автомобильного парка составляется по следующей форме.
Расчет технико-эксплуатационных показателей и программы эксплуатации подвижного состава производится по каждому типу и модели автомобиля в отдельности и в целом по парку.