Методика выполнения расчетов
Одним из основных требований, предъявляемых к нормам, является их научное обоснование.
На предприятиях по эксплуатации и ремонту дорожных машин и оборудования действуют следующие нормы и нормативы:
1. Определение потребности в жидком топливе для работы дорожных машин.
Для дорожных машин нормы расхода основного топлива установлены в килограммах на 1 маш работы машин.
На зимний период разрешается дорожным хозяйствам повышать нормы расхода топлива: в южных районах - до 5%, в районах с умеренным климатом -до 10%, в северных районах -до 15% и в районах Крайнего Севера - до 20%.
Для новых дорожных машин и машин, прошедших капитальный ремонт, при работе первых 100 ч разрешается увеличивать норму расхода жидкого топлива до 5%.
Расход бензина для пуска дизельных двигателей устанавливается до 3% в летнее время и до 4,5% в зимнее время от расхода жидкого топлива.
На внутригаражные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и машины после ремонта) предусматривается дополнительный расход основного топлива в размере 1% от общого количества топлива, потребляемого хозяйством.
2. Определение количества жидкого топлива для работы грузовых автомобилей.
Для бортовых грузовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах, норма расхода топлива слагается из нормы на транспортную работу и нормы на пробег.
Норма расхода на каждые 100 ткм транспортной работы установлена: для карбюраторных автомобилей- 2,5 л; для дизельных - 1,5 л.