Как составить бухгалтерский баланс
Если вас интересует вопрос, как составить бухгалтерский баланс в 2013 году, то именно эта статья будет для вас незаменимым помощником, так как при помощи данного материала вы сможете правильно провести бухгалтерскую отчетность, не упустив ни единого важного изменения в действующем законодательстве. Будут затронуты следующие нововведения:
- Своевременная сдача отчетности;
- Подпись директора;
- Нет необходимости в составлении пояснительной записки;
- Сокрушённый вариант для малых организаций;
Бухгалтерский баланс - это специальный документ, который четко характеризует финансовое состояние той или иной организации или компании на необходимую отчетную дату. В качестве отчетной даты берется последний календарный месяц текущего года. Данный документ является специальным инструментом, при помощи которого принимаются важные решения относительно финансовой деятельности компании в долгосрочной или краткосрочной перспективе.
Своевременная сдача отчетности
Вам необходимо будет сдать всю отчетность в инспекцию не позже первого апреля, при желании можете сделать это в электронном виде. Как видите, теперь имеется четко указанная дата сдачи отчетности. Вообще сдача отчетности должна быть проведена не позже 3-ех месяцев после окончания предшествующего года, то есть 31 марта. Но по той причине, что данная дата в нынешнем году выпадет на выходной день, то есть на воскресенье, то самый последний срок - это первое апреля. Напомним, что ранее отчетность необходимо было сдать по истечению 90 дней, и законодательство не указывало, какие это должны быть дни рабочие или календарные.
Подпись директора
Теперь по новым правилам во всех формах отчетности подпись главного бухгалтера уже не требуется. Отчетность будет правильно составленной, после того как ее подпишет директор или руководитель организации или предприятия. Так что если в документе не будет иметься подписи головного бухгалтера, налоговики в обязательном порядке должны будут принять у вас бухгалтерскую отчетность. Но если решили перестраховаться, и подпись главного бухгалтера будет присутствовать в отчетности, то это не будет считаться за ошибку.
Нет необходимости в составлении пояснительной записки
Это еще одно весьма приятное изменение в действующем законодательстве. Законом № 402-ФЗ не предусмотрено составление пояснения для сдачи бухгалтерской отчетности в Росстат и ИФНС. Здесь можно руководствоваться самостоятельным усмотрением. Теперь имеется полное законное право и вовсе ничего не пояснять. В определённых случаях у инспекторов могут возникнуть вопросы. К примеру, в балансе по строке 1251 вы предоставили относительно небольшую стоимость базовых средств. А хотя по настоящему в собственности организации имеется имущество, которые учитывается в счете 01. Просто оно уже было амортизировано. Вот именно в таких или подобных случаях предоставленную информацию и отчетность лучше будет пояснить, что бы у инспекторов не возникало к вам лишних вопросов. Так что вопрос как составить бухгалтерский баланс в 2013 году остается актуальным. Хотелось бы отметить еще один момент, теперь к годовой отчетности не требуется прикреплять аудиторское соглашение. Но если ваша компания или организация относится к категории небольших предприятий, то вам и раньше этого не приходилось делать.
Сокрушённый вариант для малых организаций
Если ведется учет в малой организации, то имеется несколько возможностей для того, что бы отчитаться в сокращенной форме. Критерии, по которым предприятие или организацию можно отнести к малым компаниям, можно найти в статье 4 ФК №209-ФЗ. Основным показателем является относительно небольшая численность работников организации за предшествующий год, как правило, не должно превышать ста человек.
Первый метод
Вы можете занести в отчетность только сам баланс и отчет об убытках и прибылях.
Второй метод
Использовать формы с максимально укрупненными показателями. Такой вариант считается максимально приемлемым для большинства организаций, который относятся к малой категории.
Надеемся, что данная статья предоставила вам необходимую информацию относительно вопроса, как правильно составить бухгалтерский баланс с учетом всех недавно введённых изменений в действующее законодательство. Как утверждает огромное количество бухгалтеров, то такие нововведения весьма облегчили их работу при составлении годовой бухгалтерской отчетности.