Акцептная форма расчетов
Акцептная система расчетов облегчает поставщику получение следуемых ему средств.
Передача платежных требований на инкассо должна быть произведена в срок не свыше 30 дней со дня отгрузки товаров.
Банк принятое им платежное поручение и документы направляет филиалу банка по месту нахождения расчетного счета плательщика.
Срок для акцепта платежного требования установлен в 3 рабочих дня, в течение которых плательщик должен проверить содержание счета с точки зрения соответствия его условиям договора. Если покупатель в течение 3 дней не заявил отказа в оплате счета-платежного требования, последний считается акцептованным и перечисление средств со счета покупателя производится банком автоматически.
В том случае, если на расчетном счете плательщика не окажется денежных средств, платежные требования передаются в картотеку № 2. Платежи по этим документам производятся по мере поступления на расчетный счет денежных средств в порядке очередности.
Оплата Госбанком счетов поставщиков производится лишь при наличии в платежных документах ссылки на заключенный договор или заказ.
Покупатель может отказаться от акцепта счета-платежного требования полностью по мотивам:
предъявления счета-платежного требования на незаказанную продукцию;
поставки продукции ранее установленного договором срока; выписки счета-платежного требования на уже оплаченную продукцию;
поставки недоброкачественной, некомплектной и нестандартной продукции.
Допускается частичный отказ в случаях:
превышения цен или наценок на отгруженную продукцию против установленных прейскурантом или договором;
включения в платежные документы наряду с заказанной продукцией, не заказанной покупателем;
отгрузки продукции сверх количеств, обусловленных договором или заказом;
наличия в платежных документах арифметических ошибок.