Московский автозавод

24-06-2013, 16:01

Одним из путей экономии металла служат мероприятия, направленные на снижение веса изготовляемых машин. Так, например, дизельный трактор «Беларусь», выпускаемый с 1953 г. тракторными заводами, весит 3 г, а такого же типа английский трактор «Фордзон-Мейджер» модели 1951 г. весит 2 т; шасси грузового автомобиля ЗИС-150 весит 3 г, а вес шасси такого же класса фирмы Студебеккер 2 т.

Снижение веса транспортных машин, помимо экономии металла, имеет и другое положительное значение: оно увеличивает грузоподъемность машины и сокращает расход горючего. Например, грузовой автомобиль при собственном весе 4 т перевозит 4 т полезного груза, расходуя на 100 км пути 33-36 л бензина.

Уменьшение веса автомобиля на 1 т за счет усовершенствования его конструкции соответственно увеличило бы его грузоподъемность на 1 г и снизило бы расход горючего на перевозку 1 т груза на 22,6%: с 8,75 до 7 л на 100 км пути

Такие же резервы имеются и в энергетическом машиностроении: трансформатор мощностью 123 500 ква на напряжение 400 кв, разработанный Московским трансформаторным заводом, имеет вес в 1,5 раза больший, чем аналогичный шведский трансформатор; передвижная электростанция мощностью 60 кет, выпускаемая Ереванским электрозаводом, весит 3 г, а такая же электростанция, выпускаемая в Германской Демократической Республике, 2 г.

В машиностроении на некоторых заводах стальные и чугунные отливки изготовляются посредством литья в земляные формы, а поковки - методом свободной ковки на молотах; в то же время на заводах с более прогрессивной технологией внедрены новые методы литья и изготовления поковок, дающие большую экономию металла.

Усовершенствовав многие технологические процессы, коллектив Первого подшипникового завода только за 9 мес. 1955 г. сэкономил 1500 г металла и более 7 млн. кет электроэнергии 2.


новости



Опрос

Вам когда-либо требовалась помощь юриста?

Да
Нет