Меры по предупреждению брака и обеспечению высокого качества работ
По сложившейся на протяжении ряда лет практике за качество выпускаемой продукции ответственность несет контрольный аппарат. Между тем выпуск качественной продукции (или выполненных работ) зависит прежде всего от непосредственного исполнителя, его квалификации и отношения к выполняемой работе. Непосредственный исполнитель - рабочий, технолог, мастер, - как правило, лучше знает о скрытых дефектах выполненной им работы. В практике ремонта и технического обслуживания дорожных машин встречается большое количество скрытых работ, проверить качество которых затруднительно, а порой и вовсе невозможно контролеру. Проводимые в отрыве от базы, в полевых условиях, технические обслуживания машин требуют от машинистов в первую очередь сознательного отношения к труду, высокоразвитого чувства ответственности перед коллективом за качество выполняемой работы.
Поэтому применение саратовской системы требует прежде всего воспитания устойчивых моральных принципов среди работников предприятия. Необходимы меры материального и морального поощрения работников, обеспечивающих высокое качество обслуживания закрепленных за ними машин.
Для осуществления непрерывного хода основного производственного процесса необходимо выполнять различного рода вспомогательные работы и работы по обслуживанию производства: регулярный уход за оборудованием и его ремонт, восстановление и изготовление приспособлений и инструмента, обеспечение рабочих мест всеми видами энергии. В соответствии с этими задачами на предприятии организуются вспомогательные цехи и службы - ремонтно-механический, энергетический, инструментальный, транспортный (на ремонтном предприятии).
Отделение вспомогательных и обслуживающих работ от основного производства способствует росту производительности труда на предприятии и дальнейшему техническому прогрессу.