Изменения в положения о налоге на прибыль организаций

17-10-2007, 00:00
Затраты на бензин для служебного автомобиля могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, что подтверждается Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640 Затраты организации на бензин для служебного автомобиля могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии, что данные расходы экономически обоснованы и документально подтверждены. При определении обоснованности указанных затрат необходимо учитывать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 года (приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03). В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива налогоплательщику следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей могут быть подтверждены кассовыми чеками на покупку топлива и путевыми листам. Изменен формат представления налоговых деклараций по налогу на прибыль в электронном виде. В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную приказом Минфина РФ от 7 февраля 2006 г. N 24, внесены изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ и от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ. Указанные изменения касаются порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок. В связи с этим внесены изменения и в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде, вступивший в действие с 1 января 2004 года. В данный формат (версия 3.00) внесены изменения, в соответствии с которыми в отношении Части II ("Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций") версий 3.00000-3.00003 увеличился формат реквизита Доля налоговой базы (%) с N (7.3) до N (12.8), а для версий 3.00004 и 3.00005 - с N (7.4) до N (12.8). Указанные изменения вступают в силу для налоговой отчетности в электронном виде начиная с 1 октября 2007 года. См. Приказ Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2007 г. N ММ-3-13/533@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)". Налог на прибыль: налогоплательщик может самостоятельно определить нормативы технологических потерь сырья при производстве и транспортировке С 1 января 2006 года к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья. При этом порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом ведения законодательства о налогах и сборах. Исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки налогоплательщики могут самостоятельно определять нормативы образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данные нормативы на предприятии могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, не имеющими унифицированной формы, которые разрабатываются специалистами предприятия, контролирующими технологический процесс, и утверждаются уполномоченными руководством предприятия лицами. См. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 августа 2007 г. N 03-03-06/1/606.

новости



Опрос

Нужен ли суд присяжных?

Да
Нет